2

ab_babushkin


Александр Бабушкин


Share Next Entry
наш «ДОМ» россия
2
ab_babushkin
 «– Главное – что? – с готовностью провозгласил Выбегало. – Главное, чтобы человек был счастлив. Замечаю это в скобках: счастье есть понятие человеческое. А что есть человек, философски говоря? Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта, все, что хочет, а хочет все, что может. Нес па, товарищи? Ежели он, то есть человек, может все, что хочет, а хочет все, что может, то он и есть счастлив. Так мы его и определим»…
Стругацкие «Понедельник начинается в субботу».

Понять, откуда в нашей рекламе столько идиотского напора, дешевых штампов, резиновых соплей и щенячьего восторга по поводу каждого показанного пальца, едва ли возможно, если не оглядеться вокруг. Никаких Татьян Толстых и Дунь Смирновых не хватит на страну «Домов-2»…Гумилев назвал бы это новой пассионарностью, эдаким языческим обретением страной молодой крови… И, ничего, что в глазах нового поколения животного азарта больше, чем осмысленности. Зато сколько энергии. Животной энергии…и ненасытной жажды перед всесилием эпохи витрин…
Для того, чтоб с иронией относится к благам материального мира, надобен искус… Многовековой. До пресыщения. Он рождает теологическую и философскую базу скепсиса, от Мани и Платона до Шестова и Бодрийяра. Да много чего еще, что гораздо ближе книжникам в литературных интерпретациях Платонова, Булгакова, Орлова etc. Все это – скепсис искушенных. А рекламно-коммуникационный язык Европы и Америки никак не может этого игнорировать, поскольку на этом стоит….да и развивался поступательно, без отрыва от производства и обеспеченных этим производством возможностей, как и учили миролюбивые эволюционисты Лассаль и Бернштейн …. От того и не сопли пускает, а продолжает ИРОНИЧНУЮ!!! традицию…. всемирной энциклопедии пороков… Вот откуда утонченность и циничное очарование ее лучших образцов…
Что же до нас, то у нас этого быть не может по определению. Нет, не потому что за нами нет подобных культурных глыб. Боже упаси бросить обвинение в отсутствие культурных корней самой читающей (когда-то!) стране... Тут все проще – искушения нет, опыта искушения, и пресыщения – как бренным-материальным, так и нетленным - свободой…. Ни в верхах (как ни парадоксально, за что спасибо основоположнику отечественного тоталитаризма Петру I), ни в низах (тyт, как раз, все ясно) …
От того и происходящее со страной в последние полтора десятилетия больше напоминает многовековую историю развития оптовой и розничной торговли, которую развернули перед неокрепшим россейским мозгом за считанные годы…
Трудно требовать душевной гармонии, вменяемого языка, вменяемых эмоций от людей, которые всецело поглощены потреблением, когда либеральная и сексуальная революции происходят и одновременно, и повсеместно, и в десятках миллионах голов в режимах online и nonstop.
Вот и реклама, наша реклама – не продукт расчетливого и изощренного ума искушенных, но мудрых и лукавых циников, ИРОНИЧНО веселящихся над бессмертным как добро злом…., а энцефалограмма воспаленного мозга впавшей в детство страны. Ибо в основной массе делают ее те же, кто и потребляет.. Делают очень серьезно )), ровно также серьезно, как серьезны сопящие под присмотром родителей в песочницах 2-3-х годовалые дети …. Нет эффекта отстраненности. Есть навязчивое и страстное убеждение-обман-вера и одновременное страстное участие в коллективном сумасшедшем очаровании жизнью-потреблением-наркотиком здесь и сейчас.

«По всей вероятности, вещь становится непристойной именно в процессе превращения того, что было метафорой или обладало метафорическим измерением, в нечто реальное, точнее, предельно реальное………. Но мы должны понять: непристойность, иными словами полная наблюдаемость вещей, губительна настолько, что, для того чтобы выжить, необходимо противопоставить ей СТРАТЕГИЮ ИРОНИИ. Иначе вся эта тотальная прозрачность вещественности обернется, скорее всего, тотальностью смерти».

Жан Бодрийяр «Пароли»

?

Log in